?

Log in

No account? Create an account
demetrek [entries|archive|friends|userinfo]
demetrek

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Финляндия [Jan. 10th, 2010|02:43 pm]
demetrek


Встречал новый 2010 год в Финляндии. Хорошо, мило и спокойно. Чуть подробнее ниже.

Компания собралась 8 человек: 5 взрослых, 3 ребенка. Я знал только двоих - СерСерыча и Татьяну Фомину.

Добирались сначала поездом до Питера. Т.к. из-за ввода дорогого "Сапсана" бюджетный "Юность" отменили, пришлось ехать ночным поездом и день тусить в Питере. Город завален неубранным снегом, под ногами каша. Ужас. Сходили за 160р в 3D на Аватар, встретился со знакомой в Питере, и вечером тронулись на микроавтобусе в сторону границы.

Из-за безумных пробок и погоды ехали до границы около 5 часов, границу (ехали через Светогорск, а не через Торфяновку или Брусничное) прошли за полчаса, с учетом покупки алкоголя в дьюти-фри. 2 часа ночи и мы в Финляндии. Далее еще 5 часов по прекрасной освещенной дороге, и мы в Тахко. Обратно границу проскочили за 40 минут, хотя многие стояли в этот день по 5 часов.

Тахко - горнолыжный курорт в центральной Финляндии. Входит в тройку лучших курортов страны (после Руки и Юлляса). Туристов: 70% - финнов, 30% - русских, в основном Питер и Москва. После 3 января все финны вышли на работу и приехало огромное количество народу с Питера, после чего начался бардак на склонах и подъемниках.

Жили в пятизвездочном бунгало в 300 метрах от склонов. Количество звезд определяется наличием холодильника, стиральной машины, кофеварки, тостера, микроволновки, сушилки, телевизора, CD, DVD. Сколько бы не было звезд, сауна будет всегда.

Заявлено в Тахко 23 горнолыжные трассы, реально там трасс 12-15 при полном оснежении. Перепад до 200 м, max длина трасс 1200 м, большинство трасс освещено, хорошо отратрачены, постоянно работают пушки оснежения. Народа ни на склонах, ни на подъемниках практически нет. Поэтому вдоволь можно кататься с 9.30 до 19.00 (время работы всех склонов) в полном объеме.

Световой день длится с 10 до 15.30, но это не создает никаких проблем, т.к. всё везде освещено.

Из развлечений можно сходить поиграть в боулинг, поплавать в бассейне, покататься на оленях и лошадях, квадроциклах и снегоходах. Со следующего года можно мокататься на собачьих упряжках (сейчас под это дело открыли питомник, где уже 20 собак породы Хаски). Также много освещенных трасс для беговых лыж.

В интернет можно выйти только в 2 местах: в Sokos отеле (wi-fi) и в Spa центре (предоставляют халявный интернет).

Основные подставы, которые нас ждали:

1. Финны любят сауны с температурой 65-85 градусов, поэтому печки в 80% домов стоят только на эту температуру.
2. Финны берегут электроэнергию: когда включаешь сауну отключается обогрев дома и даже если в полную топить камин все равно прохладно.
3. Подъемники работают с 9.30 до 19.00. Довольно странно, т.к. при нормальном освещении могли бы работать и до 22, народ катался бы.
4.Без антенны не ловят российские каналы. А на антенны большой налог, поэтому в 90% домах антенн нет.
5.Не продается никакой хрени под пиво (типа кальмаров и желтых паласатиков).

Цены:

1.Подъемники: 1 день - 35 евро, ски пасс на 7 дней - 140 евро;
2.Бензин: 92-ой - 1,5 евро;
3.Хлеб: очень-очень невкусная буханка - 2 евро, очень невкусная - 3-3,5 евро, нормального хлеба в Финляндии нет (нас об этом предупреждали и мы по максимуму везли его из Москвы)
4.Пиво 0,5 Holsten или местное - 3-3,5 евро и выше; пиво в баре - 5 евро и выше;
5.Форель (незамороженная) - 7 евро/кг;
6.Форель (копченая) - 17 евро/кг;
7.Мясо - пипец какое дороге;
8.Овоши, фрукты, масло, молоко, колбаса, сыр - цены московские;

Бюджет поездки:

30 000 р. - проживание (делали через финское агентство - переплата 30%), проезд (поезд+микроавтобус), питание (все готовили дома, часть продуктов везли из Москвы), виза (делали через финское агентство - переплата 25 евро)
10 000 р. - ски пасс, алкоголь в дьюти-фри, покатушка на оленях + траты в Питере.

Итого: 40 000р.

Как минимизировать бюджет:

1.Если делать бронь жилья напрямую с владельцами домов (а не через финское агентство, а тем более не через российское агентство), то на НГ можно найти за 8000-10000р жилье на чел. на неделю.
2.Ехать на своих машинах. Даже при дороговизне бензина в Финляндии, если в машине едут 3 чела, то выгоднее ехать на авто + больше продуктов можно привезти.
3.Напрямую делать визу через посольство.

Заключение

Отдых в Тахко - это либо семейный спокойный отдых: утром - лыжи, днем - обед и сон, вечером - посиделки у камина и глинтвейн. Либо отдых общей тесной тусовкой, которые могут сами себя развлекать вечером т.к. абсолютно все развлечения заканчиваются в 20.00.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: nenaste
2010-01-10 12:02 pm (UTC)
С прошедшими праздничками!)
Показывай лучше фотки )))))
(Reply) (Thread)
From: rom_maha
2010-01-10 06:26 pm (UTC)
а как вообще впечатления?) как-то сухо..... давай эмоции)) ну и фотки!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: demetrek
2010-01-10 06:38 pm (UTC)
Да ты знаешь, что-то особенного и не вспомнишь. Релаксовый цивильный отдых с покатушками на лыжах. Ну а с фотками как всегда проблемы:(, фотограф всего один и не я.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxcom
2010-01-11 04:33 am (UTC)
написал бы что-нибудь из тахко, пересеклись бы пива попили :-) был там с 31-го по 8-е
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mishamazel
2010-05-22 03:19 am (UTC)
Простите за оффтоп.
Хочу поблагодарить за фото из школы Сентябрь 2008-го,
Яков Самойлович, Татьяна Ивановна, Дуся, Марьяна, Борьер...

На Ваших фото Яков Свмойлович такой загорелый, счастливый...
Еще больней горечь утраты. Трудно поверить, что его больше нет, и я не позвоню ему по скайпу из Нью-Йорка ...

Спасибо за фото еще раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dusty
2010-09-15 07:06 am (UTC)
Тройка лучших - странно, я думал, что тройка - это Юлляс, Леви, Рука.
Хлеб - странно, мы вполне нормальный хлеб в магазинах находили, и недорого. С мясом та же фигня - можно найти нормальное скидочное.
Закупаться лучше в К-маркетах. Количество "К" в названии маркета - степень дешевизны. Самые дешевые - КККК-маркеты (больше 4К не встречали :))
Жилье (не знаю, как в Тахко, а в Леви-Юллясе) 200 евро - это край, дороже не брали. Но мы обычно бронируем напрямую у владельцев.
В результате отдых на НГ-каникулы в целом получается в районе 600-700 евро на нос.
(Reply) (Thread)